Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Управление проектами компаний 5
1.1. Определение понятия «проект» 5
1.2. Показатели оценки эффективности проекта 7
Глава 2. Проект организации офиса 9
2. 1. Резюме проекта 9
2.2. Маркетинговый проект 10
2.2.1. Описание услуг 10
2.2.2. Оценка рынка сбыта услуг 12
2.2.3. Конкуренция на рынке сбыта услуг 13
2.2.4. Мероприятия по продвижению услуг на рынке 15
2.3. Разработка организационного проекта 16
2.3.1. Расчет реализационной мощности 16
2.3.2. Расчет объема инвестиций 21
2.3.3. Расчет себестоимости реализации услуг 23
2.3.4. Расчет ключевых экономических показателей 27
2.4. Финансовый проект 28
Заключение 32
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии Управления Проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает затраты на его реализацию.
Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.
Проект — рискованное предприятие. Поэтому в команду проекта входят специалисты из разных областей знаний. Все участники действуют в соответствии с поставленной проблемой. Ожидается, что при осуществлении проекта будут происходить какие-то изменения, ведущие к решению поставленной задачи. Из-за ограниченности ресурсов может возникнуть конкуренция между различными проектами предприятия. Поэтому следует очень внимательно подойти к отбору проектов. Необходимость реализации хорошо обоснованного проекта никто не будет оспаривать. Приступая к работе над проектом, следует определить всех заинтересованных лиц. Целями заинтересованности могут быть личный интерес или претензии к проекту. Первичные заинтересованные лица имеют юридически обоснованные контрактные взаимоотношения с проектом (владельцы проекта, инвесторы, поставщики и т. д.). Эти лица входят в команду проекта. Поэтому они обладают необходимыми полномочиями и несут ответственность за реализацию проекта. Вторичные заинтересованные лица подвергаются воздействию проекта, но не имеют ключевого значения для существования проекта (экологи, СМИ и т. д.). Эти лица не входят в команду проекта, но могут значительно повлиять на результаты проекта через общественное мнение. Значение вторичных заинтересованных лиц очень часто недооценивается при разработке проекта. Приступая к работе над проектом, следует проанализировать выгоды и неудобства первичных и вторичных заинтересованных лиц.
Цель данной работы – осуществить проектное обоснование офиса.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотрение практической организации проекта офиса.
2. Обоснование прибыльности и эффективности проекта.
3. Обоснование финансовой части проекта.
Глава 1. Управление проектами компаний
1.1. Определение понятия «проект»
Рассмотрим современное определение понятия “проект” и его параметры и характеристики, которые необходимо учитывать при оценке проектов. В соответствии с международным стандартом по управлению проектами PMBoK 2004 проект определяется как “ограниченное по времени предприятие, предназначенное для создания уникального продукта, услуги или результата”. По определению Мирового банка проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, действий, ориентированных на достижение неповторяющейся цели и результата в течение заданного ограниченного периода времени при установленном бюджете и представляющий собой однократную деятельность.
Основными характеристиками и параметрами проекта являются: жизненный цикл проекта, участники проекта, стоимость проекта, результат (цель) проекта, эффективность и эффект проекта. Из всего разнообразия проектов выделим инвестиционные проекты, связанные с развитием отраслей и предприятий реального сектора экономики (и прежде всего инновационной его части) и требующие для своей реализации осуществления инвестиций. Понятие инвестиций тоже является любимым объектом дискуссий, хотя большинство (и я в том числе) понимают под инвестициями вложения свободных денежных средств в различные активы (приобретение различных активов) с целью получения долгосрочных доходов в будущем .
Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.
Заключение
Исследования в области развития методов и инструментов управления в отдельных проектах направлены на увеличение эффективности управленческих процессов за счет повышения точности оценок параметров отдельных работ в планировании проекта в целом в условиях роста неопределенности и рисков проектов. Примером нового подхода к планированию и контролю исполнения проектов, который приобрел широкую популярность в последние годы, стал метод критических цепочек (Critical Chain Project Management), разработчики которого попытались переосмыслить и комплексно учесть при постановке целей и планировании различные факторы (от организационного поведения участников до перераспределения ответственности за риски). В исследованиях, направленных на повышение эффективности работы команды и ключевых участников проекта, основное внимание уделяется вопросам мотивации и взаимодействия участников в рамках кроссфункциональных, распределенных команд.
При управлении проектом создается временная организационная структура, называемая организационной структурой проекта. Необходимо также учитывать тип организационной структуры компании, в рамках которой реализуется проект: функциональная, проектная или матричная. Матричная организационная структура, в свою очередь, подразделяется на слабую, сбалансированную и жесткую матрицы. Каждая организационная структура предполагает свои особенные подходы к формированию команды проекта.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алешин А.В. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620 с.
2. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
3. Галенко В.П., Самарина Г.П. , Страхова О.А. Бизнес-план. Практикум. – М.: Бератор-Пресс, 2009. – 168 с.
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.
5. Корчагин Р.Н. Информационные системы в экономике: Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу/ РАГС при Президенте РФ; Р.Н.Корчагин, Т.М.Поленова, Т.Е.Сафонова.- М.: РАГС, 2009.- 102 с.
6. Крылова Т.А. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие/ Т.А.Крылова, Н.Н.Масино; СПбГИЭУ.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 188 с.
7. Мидич Д. Чем будем гордиться: направления прорыва // Эксперт. - 2012. - N 39. - С.118-124.
8. Новоторов В.Ю. Оценка эффективности проектного управления // Современные технологии управления. - №3(3), март. – 2011.
9. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник.- М.: Экономика, 2009.- 638 с.
10. Панов А.Н. Инвестиционное проектирование и управление проектами: Учебное пособие.- М.: Экономика и финансы, 2009.- 199 с.
11. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие.- М.: ЮРАЙТ, 2010.- 448 с.
12. Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2010.- 192 с.
13. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебное пособие/ Институт экономики и финансов "Синергия".- М.: Инфра-М, 2009.- 384 с.